Миасс.info

 
Конференция "Музыка, стихи, проза"
Конференция Миасса | Музыка, стихи, проза (тем: 59; ответов: 1082)
Регистрация   Имя: Пароль:
Ответить | Новая тема | Список тем | Развернуть ответы | Правила
Сказка о Сказочнике
Re(2): Сказка о Сказочнике   ®oots   14-08-2025 15:29

>- Физики нашли неожиданную ...

Российские инженеры только что испытали прототип гиперзвукового пассажирского самолёта, способного перелететь из Москвы в Нью-Йорк менее чем за два часа, не создавая оглушительного звукового удара. Созданный Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) в партнёрстве с несколькими аэрокосмическими стартапами, самолёт, получивший название "Стриж", использует революционную конструкцию фюзеляжа с "ударогасящей" конструкцией, которая управляет потоком воздуха для подавления звука, обычно возникающего при превышении скорости звука.

Фюзеляж самолёта имеет форму вытянутого ромба с полым центральным каналом, который перенаправляет и рассеивает ударные волны до их достижения земли. В сочетании с активным генератором плазменного поля в носовой части он изменяет плотность окружающего воздуха, уменьшая сопротивление и позволяя развивать скорость до 6 Махов - почти 7400 км/ч. Во время первого высотного полёта над Арктикой лётчики-испытатели отметили, что в салоне было на удивление тихо, а турбулентность свелась к лёгкому покачиванию. Двигатели "Стрижа" не менее необычны: гибридные прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ГПВРД), работающие на смеси синтетического водорода, которая производит только водяной пар в качестве выхлопа. Чтобы избежать экстремального нагрева, разрушающего большинство гиперзвуковых аппаратов, инженеры использовали обшивку из титан-графенового композита со встроенными микроканалами для охлаждения жидким азотом. Это позволяет поддерживать температуру поверхности на сотни градусов ниже даже на головокружительных скоростях.

Одной из самых поразительных особенностей является система вертикального взлёта и посадки. Вместо гигантской взлётно-посадочной полосы "Стриж" использует группу ускорителей векторной тяги, которые поднимают его в верхние слои атмосферы до включения ГПВРД. Это означает, что он может запускаться из небольших аэропортов по всему миру, потенциально обеспечивая гиперзвуковые полёты в десятки городов без серьёзных изменений инфраструктуры.

Ответы и комментарии:
Ответить | Новая тема | Список тем | Развернуть ответы | Правила
© 2000-2021 ООО "ВЕБ Миасс"   Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности