С первого класса мы впитали, что отличники и прилежные ученики - хорошие, а двоечники, хулиганы - плохие. Одних обычно поддерживают и хвалят, а других - ругают, осуждают, высмеивают. Причем всегда. Если вдруг двоечник написал работу хорошо - ему не верят и убеждены, что он списал, сажают за первую парту, где он, напуганный, уже не может сосредоточиться (потому что лимбическая система уже сработала на страх и отключила кору головного мозга, которая отвечает за мыслительные процессы). Ребенок замирает и не способен повторить свой подвиг, а учителя, злорадно ухмыляясь, радуются, что выявили и проучили "врунишку". Так и приходится слыть, а не быть (!) в школе неуспевающим до перехода в другое учебное заведение, где молодого человека никто не знает. У него появляется шанс проявить себя с лучших своих сторон. Ответы и комментарии:
|