>Если я люблю своего ребенка, то учу его жизни теми способами, которые будут приносить плоды. И в тех случаях, когда ребёнок не может сам понять, где находятся границы дозволенного, я буду ему в этом помогать. Очень важный закон развития ребёнка заключается в опережающем развитии смыслов в сравнении со знаниями и умениями. Сначала ребенок должен захотеть что-то делать, открыть для себя собственный, личный смысл и лишь затем, на этой основе, овладевать конкретными знаниями и умениями. Иными словами, сначала осваиваются смыслы и мотивы деятельности, и лишь затем (и на их основе) - техническая сторона действий (знания и умения). К сожалению, взрослые - и родители и педагоги - часто нарушают этот закон и пытаются научить ребёнка тому, что не имеет для него никакого смысла, никакой личной значимости. Не будучи в состоянии передать детям смыслы и мотивы деятельности, они активно передают им навыки и умения, которые остаются для них бессмысленными. Ответы и комментарии:
|